?

Log in

No account? Create an account

Принцип относительности в Лужниках
street
evgenyfilatov
Перед Лужниками стоят две навигационные дуры:

4


Левая говорит: «Туалет через 1200 метров».

1


Правая говорит: «Туалет через 150 метров».

2


Метров через 300 поступает новая информация: «Туалет через 850 метров».

3


Принцип относительности гласит: «Всё относительно».


Гог. Ван Гог
street
evgenyfilatov
Сходили тут на «грандиозную мультимедийную» выставку Ван Гога.

Мультимедийные девушки:

IMG_4775


Грандиозная навигация:

IMG_4786


Сам Ван Гог продавал магнитики, чехлы на айфоны и футболки со своими картинами.

Короче, суть: по залу расставлены экраны, на которые под музыку и с лёгкой анимацией проецируют работы художника. Нормальный формат, только в данном случае реализация сырая.


Ноут
street
evgenyfilatov
Ребят, а посоветуйте простенький ноутбук для бытовых целей (Ворд, Эксель, Гугл Хром, медиа плеер — такого плана) тысяч за 15—20. Ну, или хотя бы на каких производителей обратить внимание. Я в этом не алё.

Говорящий дизайн. Конкурсы дизайнеров
street
evgenyfilatov



Литрич. Обзор книги «Искусство цвета» Иттена
street
evgenyfilatov



Литрич. Обзор книги «Унитаз. Краткая история туалета» Игоря Богданова
street
evgenyfilatov



Традиции
street
evgenyfilatov
На церемониях открытия Олимпийских игр выпускали голубей. Это одна из кучи традиций, которые все соблюдают от олимпиады к олимпиаде. Голуби символизируют мир.

В 1988 году на церемонии открытия Олимпиады в Сеуле выпущенные голуби расселись на чаше олимпийского огня. Голуби, конечно, про традиции не слыхали, и поплатились за это.

Церемония сожжения олимпийских голубей (начиная с отметки 4:20):



После этого случая, как водится, вместо того, чтобы принять случившееся к сведению и учесть в будущих играх, просто отменили к херам традицию выпускать живых голубей. Последний раз птичек выпустили в 1992 году в Барселоне.

При этом, от голубя, как символа, отказываться не собирались. Поэтому вместо живых птиц стали использовать их образы. В 2014 году в Сочи символом голубей стали танцующие девушки в костюмах медуз. Девушки какое-то время кружились на стадионе под музыку, а затем выстроились в непонятную фигуру. Организаторы понимали, что будет непонятно, поэтому дополнительно подсветили композицию:

Цермония Открытия_07.02.2014_Сочи.ts_snapshot_02.17.05_[2014.02.08_03.11.46]

Традиция соблюдена, правила не нарушены.

К сожалению, для большинства людей верность традициям означает 100-процентное копирование действий прошлого. Поэтому в Сочи церемония зажжения огня была такой:
— несколько спортсменов поочерёдно бегут с факелом по стадиону;
— последняя пара спортсменов бежит с факелом через весь стадион, на выход, к «чаше»;
— они поджигают своим факелом другой факел;
— другой факел «зажигает» череду маленьких факелов;
— маленькие факелы запускают основной огонь.

Выглядело это всё нелепо:

Цермония Открытия_07.02.2014_Сочи.ts_snapshot_02.40.11_[2014.02.08_03.14.29]

Как, видимо, стояла задача организаторов: «Нужно, чтобы бегали люди. И нужно зажечь большой огонь в центре деревни. Нужно сделать оригинально». Если задачу сформулировать по-другому, результат мог бы получиться не таким унылым: «Нужно оригинально зажечь огонь в центре деревни».

Традиция — это не тупо скопировать опыт прошлого. Традиция — это хорошая подсказка, как сделать сегодня.

В случае с голубем задача была продиктована условиями (живых нельзя, так что думай, организатор). Если бы можно было выпускать живых голубей, никакой оригинальности, скорее всего, не было бы. Но ведь можно иначе подойти к решению задачи, не дожидаясь запретов.


Дизайнерские вещи
street
evgenyfilatov



Как работает «Фикшн кардс»
street
evgenyfilatov
Меня уже не первый раз спрашивают, как происходит наполнение сайта «Фикшн кардс». Всё просто.


Ищу

Когда у меня появилась мысль, что неплохо бы начать не просто обращать внимание на визитки в фильмах, а сознательно их собирать и показывать, в коллекции были только визитки из «Американского психопата» (потому что это первое, что на ум приходит) и из «Паркера» (потому что с неё всё и началось).





Тогда я и подумать не мог, что спустя несколько месяцев в коллекции будет более 100 визиток, а сейчас собиранию и края не видно.

Ну, ок. Решил собирать, рассказал об этом всем, замутил блог. Откуда брать визитки? Просто поиск в Гугле даст лишь с десяток названий фильмов. Поэтому я начал шерстить сайты, которые торгуют или просто хвастаются реквизитом из фильмов. Вот два самых крупных, которыми я пользовался: www.yourprops.com, www.propstore.com. Но с этими сайтами есть проблема. Если для фильма сделали визитку, то это не значит, что она там снялась. Кадр могли вырезать, визитку могли сделать как элемент стандартного фирстиля (а на самом деле нужны были только логотип ночного клуба и салфетки, например), в процессе съёмок название организации поменяли, и визитки устарели.

А ещё там много сериалов без указания серий, в которых есть визитка. Как бы мне не хотелось заиметь в коллекцию визитки Крутого Уокера и Малдера, но перспектива ради этого просматривать кучу сезонов не радует. В любом случае, я довольно быстро обработал все наименования с этих сайтов, а коллекцию нужно продолжать наполнять.

Конечно, люди присылают названия. Но в среднем это примерно два фильма в неделю, а я публикую по три поста. К тому же часто присылают уже имеющиеся или повторяющиеся. К сожалению, пока отклик не такой сильный, как мне хотелось бы. Блог на Тумблере и английском языке тоже не дал нужного эффекта (я метил в иностранную аудиторию), и почти все названия присылают соотечественники.

Сейчас я, в основном, пользую «Ай-эм-ди-би» для поиска фильмов с визитками. Там есть поиск по ключевым словам: www.imdb.com/keyword/business-card. Тоже не панацея: список за последний месяц не обновлялся, там полно упущений (например, часть визиток из «Преступной империи» и «Декстера» указана, часть — нет). В любом случае, это хорошее подспорье.


Качаю

Фильмы, в которых могут быть визитки, я сохраняю в отдельный список: www.imdb.com/list/raEkUKNT-nI. Иногда я отбираю несколько наименований и скачиваю их. Стараюсь искать разрешение побольше. Проблемы могут возникнуть только с малоизвестными фильмами. Всякое индийское песно-плясание найти в хорошем качестве тоже трудно.




«Смотрю»

Когда есть время, я отсматриваю два-три фильма за раз. Перед тем, как запустить файл, я решаю, хочу ли его «смотреть» в привычном смысле слова. Руководствуюсь рейтингами, трейлером и внутренним голосом. Большинство фильмов не вызывает желания тратить на них время, поэтому я просматриваю их при четырёхкратном увеличении скорости. Этого хватает и для составления общего мнения о ленте, и для замечания кадров с визитками. Например, этой малоизвестной карточки из «Бойцовского клуба» в сцене, где главный герой бьёт сам себя в кабинете начальника:




Публикую

Все нащёлканные визитки у меня лежат в отдельной папке. Раз или два в месяц я ставлю часть из них в очередь на публикацию. Экспериментальным путём я нашёл оптимальный график: три визитки в неделю (понедельник, среда, пятница, в 17:00). При отборе на публикацию учитываю сразу несколько параметров: известность фильма, качество кадра, преемственность (визитки из оригинала и ремейка или из разных серий одного сериала стараюсь публиковать подряд). На пятницу ставлю хороший кадр, потому что он будет висеть все выходные. В начало или середину недели можно поставить что-нибудь похуже.

У меня спрашивали, зачем я публикую подобные кадры:



Я решил, что если уж занимаюсь коллекционированием, то буду делать это честно. То есть, не браковать экспонаты из-за качества.


P. S. Недавно на сайте заработал поиск. Он не идеален: может найти «Кристофера», но не знает «Нолана». Но это лучше, чем родной тумблеровский поиск (который ищет по строгому совпадению в тегах) и лучше гугловского (который индексирует только половину постов независимо от даты публикации). К тому же, русские ребята из техподдержки поискового движка (www.indexisto.com) обещают улучшить сервис, а я им верю. Так что пользуйтесь на здоровье.


Дизайнерский чеклист
street
evgenyfilatov
Каждый дизайнер в своей жизни испытывает желание сделать хотябы что-то из дизайнерского чеклиста:
— стул;
— часы;
— рисунок на скейтборд;
— шрифт;
— свой логотип;
— календарь.

Что ещё? Продолжите список.


Призовой аффорданс
street
evgenyfilatov
Начало истории: http://evgenyfilatov.livejournal.com/126153.html.

Итак, задача: придумать такой дизайн бесконтактного смесителя (или его окружения), который не будет вынуждать вешать рядом табличку «Подставь руки под кран».

Из того, что я говорил ранее логично вытекает, что просто засунуть представление о новом предмете прямо в мозг не получится. Для этого нужно, чтобы человеку об этом либо рассказали, либо написали, либо ненавязчиво подтолкнули к решению, либо сделали дизайн, похожий на тот, что ему знаком, либо чтобы он стал свидетелем использования новой вещи прежде чем сам ей воспользуется. Рассмотрим не по порядку.


Рассказать

Это самый очевидный способ. В домике-в-деревне™ у нас висит вот такой умывальник:

0_2e54f_804f93d5_L

Металлический штырь выполняет роль затычки: приподнимаешь его ладонями — течёт вода. К сожалению, я не помню своё первое столкновение с этой конструкцией. Но подозреваю, что меня просто подвели к умывальнику, и показали что делать. Это идеальный вариант обучения. Понятно, что в общественных туалетах не поставишь учителя возле каждого рукомойника, поэтому едем дальше.


Написать

Это самый распространённый способ. Ещё раз фотография с Казанского вокзала (Москва, центр, платный туалет):



Этот способ работает, но он некрасив. Особенно, если учесть, что на вокзале может повстречаться иностранец, который тоже никогда не пользовался бесконтактным смесителем. Надпись на русском ему не поможет.

Собственно, уже в этом месте напрашивается годное решение: придумать универсальную пиктограмму, означающую бесконтактный рукомойник. Её можно клеить возле крана или даже внутри раковины. Если клеить внутри раковины, то открывается широкий простор для визуальных игр. Ну и вообще, можно придумать пиктограмму для всего бесконтактного (кран, мыло, сушилка, туалетно-бумажный выдаватель и пр.), и аккуратно клеить её в уголке устройства.

Это уже ок. Но остались и другие варианты.


Сделать похожий дизайн

Несколько комментаторов предлагали сделать фейковый вентиль. Пока человек к нему тянется, срабатывает датчик. Это ужасное решение. Во-первых, оно делает производство дороже. Во-вторых, теряется смысл бесконтактного механизма. В-третьих, обманывать нужно так, чтобы не заметили. А тут заметят.

У меня есть подозрение, что на похожести можно вырастить отличное решение. Возможно, нужно обратиться к чему-то из природы, или сыграть на идентичности другим механизмам, где руки так же нужно подносить снизу. Возможно. Но я ничего не придумал.


Заставить стать свидетелем

Тут всё примерно как с «рассказать-показать», но только без личного участия. В основном, такое происходит случайно: увидел в фильме, рекламе или в самом туалете, как кто-то пользуется бесконтактным смесителем — и всё понял. Соответственно, можно сымитировать эту случайность. Крутить в туалетах рекламу, вешать смешные (любые, на самом деле) плакаты, где кто-то подобным образом моет руки. Вариантов тут может быть масса, но, на мой взгляд, это сложный способ, который не получится внедрить повсеместно.


Ненавязчиво подтолкнуть

По большому счёту, все предыдущие способы при нормальной реализации подойдут под понятие «ненавязчивости». Но я сделал отдельную категорию в надежде найти самый-самый изящный вариант. Моё решение: вода из крана должна течь постоянно небольшой струёй (чтобы зря не расходовать), а при поднесении рук включаться на полную мощность. Дизайн самого смесителя при этом должен быть таким, чтобы не оставлять сомнений: тут ничего не крутится и не нажимается. Таким образом у человека останется единственный путь — под кран, где его уже поджидает фотодатчик.

Для ещё большей экономии воды можно замутить конструкцию с двумя датчиками: один возле раковины (человек подошёл — полилась тонкая струйка), один под краном (поднёс руки — получил полный напор).


Не считаю своё решение идеальным, поэтому и организовал конкурс. К сожалению, не было ни одного варианта, который бы мне понравился больше, чем мой собственный. Тем не менее, Кирилл Казачёк практически буквально воспроизвёл моё решение, поэтому подарок уходит именно ему. Кирилл, напишите мне на почту (email@efilatov.ru), куда выслать подарок. Вам приедет мой пазл «Спектразл»:




Три качества, которые делают игру хорошей
street
evgenyfilatov
Продающий заголовок получился, ну да ладно.

В общем, я задумался над тем, как какая-то игра мне может особенно полюбиться, и вывел три характеристики. Они могут работать и поодиночке, но особенно хороши вкупе. И ещё я намеренно не включил сюда классный сюжет, графон и всё прочее очевидное.


Баланс

Круто, когда сложность игры такая, что берёт за яйца, а в нужный момент отпускает. Плохо, когда проходишь уровень без напряга. Плохо, когда подыхаешь по десять раз. Особенно плохо, если подыхаешь после интересного момента — приходится перепроходить, не испытывая кайфа от сюрприза. В идеале нужно играть с мыслью, что вот-вот сдохнешь, но всё равно доходить до конца. Понятно, что так сбалансировать игру под всех людей не получится, но хорошие примеры есть — это игры «Валв»: «Портал», «Халфа». Попсовые автосимы сюда попадают лишь частично: соперники вначале трассы откровенно читерят, а под конец демонстративно отстают.

У «Валва», кстати, есть крутые комментарии разработчиков в «Порталах» и второй «Халфе». А ещё у них есть крутая книжка.


Аттракционы

Аттракцион — это когда игра может дать возможность сделать что-то исключительное. В своё время для меня такой возможностью стало катание на танке и высадка в Нормандии в какой-то ранней «Кол оф дьюти». Сюда же можно отнести всякое разное из последних частей «ГТА»: парашюты, например. Главное, чтобы разработчики сами не охуели от крутости своего аттракциона и не растянули его на половину игры. Но это уже к вопросу о балансе. Хороший пример — первый «Лост плэнет». Плохой пример — третий «Лост плэнет». Сюда же летят всякие инди-проекты, вроде «Пэпер плиз» и «Шелтер» (симулятор барсучихи).

В крупной игре аттракцион выступает в роли ингредиента, а в маленьком независимом проекте, как правило, вся игра строится вокруг аттракциона.


Взгляд со стороны

Не знал, как назвать этот пункт. Смысл в том, что игра перестаёт быть тупым неодушевлённым предметом, а начинает проявлять инициативу и признаки воли. То есть, сама играет со мной. Примеры: Гладос из «Портала», внутренний голос во второй части «Пенубры». Ещё есть мелкие игрушки: «Кароши сага» (вторая часть особенно) и «Депикт1». Подобные игры встречаются нечасто, поэтому я был счастлив, когда узнал о «Стэнли парабл».

Метки: ,

Кто виноват?
street
evgenyfilatov
У любой серьёзной проблемы никогда не бывает одной причины, а только их комплекс. Это распространяется на всё: и на человеческие отношения, и на бизнес, и на автомобильные аварии. На авариях это показать особенно легко. Все вы видели такие видосы, но вот вам ещё один (не пугайтесь, превьюшка левая и в самой записи ничего такого нет):



Этот видос я выбрал не потому что он какой-то особенный; просто попался под руку. Суть в том, что у любой серьёзной аварии не бывает одного виновного. Уже потом, на обочине или в суде, можно будет найти козла отпущения, который превысил скорость или нарушил разметку, но это ничего не меняет. В куче случаев аварии можно избежать, просто пропустив мудака. Что толку от того, что он не прав? Авария не случается только за-за того, что кто-то превысил скорость. Он превысил скорость, поливалка с утра помыла асфальт, а ты не среагировал вовремя — в такое верится больше.

Не сваливать вину на других, а рассматривать ситуацию в целом — само по себе хорошее человеческое качество. Повторю ещё разок: у любой серьёзной проблемы никогда не бывает одной причины, а только их комплекс. Это распространяется на всё: и на человеческие отношения, и на бизнес, и на автомобильные аварии. Никакая мелочь не может стать причиной серьёзной проблемы. А вот множество мелочей — сколько угодно.


Пинтерест
street
evgenyfilatov
У Пинтереста, конечно, крутая задумка. Жаль, что мне она совсем не подходит. Во-первых, у меня уже есть Тумблер с пачкой картинко-блогов в подписках, настроенными приложениями на всех устройствах и скачанными плагинами под Хром. Во-вторых, мой мозг по структуре отличается от комода. Мне впадлу рассортировывать вещи по полочкам (это — в папку со стилями, это — в интерфейсы, буэ). Почему я должен тратить на это время? А после того, как рассортируешь, нужно будет ещё вспомнить, куда я сунул ту картинку с тёлкой: в папку с тёлками? Или в папку иллюстраций (тёлка-то нарисованная)? Или мне нужно сразу в несколько групп картинки постить? Да вот ещё. Был у меня такой опыт во времена, когда соцсетей не существовало: папка «Примеры», подпапки «Логотипы», «Стили», «Подача»… Естественно, я почти никогда туда не заходил, а только сохранял и сохранял, пока, наконец, не одумался и удалил их нафиг.

У меня в мозгу всё вперемешку. Всё работает на ассоциациях. Мне нравятся картинки с обилием деталей. Мне не нравятся серый фон и красивая визиточка на нём. Тошнит от пустых хипстерских деревянных столов с Маками. Мне кажется, если человек фанатеет от всего такого «простенького и аккуратненького», то он ебанько. Ну, вот кажется так.

Поэтому Тумблер, как «инспирэйшн борд», мне подходит много лучше. Кстати, вот он: efilatov.tumblr.com.

И ещё кстати. «Фикшн кардс» у меня тоже на Тумблере крутится. И сегодня там сотый пост: fictioncards.com. Спасибо, что присылаете названия фильмов с визитками.

Ну и, собственно, про Пинтерест. Вот он мой: pinterest.com/evgenyfilatov. Я его пару дней понаполнял и забил. Возможно, снесу все картинки и залью своё портфолио. Возможно, буду использовать для чего-то конкретного. Пока не решил. Для чего вы используете Пинтерест? Киньте ссылки на свои дощечки.


Ништяки
street
evgenyfilatov
Старая (70-х годов) реклама Вольво:



Даже по нынешним меркам неплохо. А учитывая, что всё снято честно (без спецэффектов и одним дублем), так вообще круть.


«Дрей» — вначале просто симпатичная физическая головоломка под айОС. Вся гениальность раскрывается, когда врубают мультиплеер.




«История Стэнли» — удовольствие в чистом виде. Для тех, кто особо ценит игру игры с игроком (а-ля Гладос из «Портала»). Вещь-вещь. Советую скачать, не читая никаких отзывов, поиграть и уже потом нагуглить карту концовок.




Литрич. Обзор книги «Высший замысел» Хокинга и Млодинова
street
evgenyfilatov

Список фильмов
street
evgenyfilatov
Я завёл на Ай-эм-ди-би список фильмов, визитки из которых либо уже опубликованы на fictioncards.com, либо стоят в очереди на публикацию: http://www.imdb.com/list/ny5n5jXUnWU/. По умолчанию фильмы расположены в хронологическом появлении в блоге. Но там есть сортировка, фильтр и всё такое. Сайт, конечно, убогий, как Фейсбук, но других аналогов не знаю. Не Кинопоиском же пользоваться.

Ещё просьба к людям, знающим английский лучше меня: как правильно написать на инглише то, что я написал на рашене в первом предложении?

До кучи вот список недавно отсмотренного мною с моими же оценками:
«Невероятная жизнь мистера Митти» — Думал, будет круто, но удовольствия максимум на 7 из 10.
Второй «Хоббит» — На 8. Первая часть разнообразнее показалась.
«Грязь» — Твёрдые 8. Так и надо снимать подобное кино. Писал об этом фильме подробнее.
«Великий мастер» — Красиво, но 6 из 10.
«Гравитация» — Хорошо, хоть и с косяками по части реализма. 8.
«Возмездие» — Проматывал из-за визитки. Избитая херь про месть отца за дочь. 5.
«Драйв» — Избитая херь про месть чувака за мужа-зека своей подружки. Снято хорошо, поэтому 6.
«Бронсон» — Охуенчик по реальной истории. 8
«Семь психопатов» — Приятная смесь жанров, хорошие диалоги, правильные актёры. 8.


Настоящий аффорданс
street
evgenyfilatov
Аффорданс — важное понятие как в интерфейсе, так и в дизайне вообще. Описывают его обычно как «свойство предмета, позволяющее сразу понять, как им [предметом] пользоваться». Вроде всё верно, но не верно. Мне больше по душе определение из «Большой энциклопедии по психиатрии» В. А. Жмурова: аффорданс — ситуация, в которой объект воспринимается с указанием того, что с ним нужно делать. Тут уже сама формулировка мутная, но зато правду отражает.

Давайте по порядку. Конечно, существование аффорданса очевидно: на кнопки дверных звонков нажимаем, свет в гостиницах включаем, в системах навигации по стрелкам ходим — значит всё ок. Только вот аффорданс — это не свойство предмета, а ситуация (не забываем про В. А. Жмурова). Другими словами, глупо полагать, что предметы сами по себе обладают чем-то подобным. Понимание того, как пользоваться вещью или вести себя в определённой ситуации приходит к нам с жизненным опытом. Чем больше этого опыта, тем больше аффордансов мы словим.

Возьмём для примера маленького ребёнка и дадим ему небольшой предмет. Вариантов развития дальнейших событий немного: подопытный либо начнёт грызть предмет, либо выбросит его. С возрастом, поднабравшись ума, ребёнок сможет трясти предмет (если оно гремит) или катать по полу (если оно катается). И чем дальше по жизни, тем с большим количеством незнакомых предметов он сможет справиться.

Вот Миша Мееров сетует на то, что что экран разблокировки в седьмом Айосе потерял былой аффорданс. Мол, ползунок понятнее был. Но мы-то с вами знаем, что никакими аффордансами этот ползунок не обладал. Зато владельцы айфонов — да. Причём теперь уже в такой степени, что можно вообще ничего не писать, всё равно пальцем смахнут. Кстати говоря, даже в предыдущих Айосах слайдер дополняли текстовым сообщением, чтобы привычка выработалась наверняка.

Закрепим материал. Сами по себе предметы не обладают никакими психологическими свойствами. Вся психология — в голове конкретного человека. Если человек сталкивался с подобным, то разберётся. Если не сталкивался, то нужно очень сильно постараться, чтобы легко и ненавязчиво объяснить ему принцип действия. Мой любимый пример — бесконтактные смесители в общественных туалетах. Над такими рукомойниками вешают руководства по использованию для тех, кто впервые столкнулся с подобной техникой.

BbzrrmsIMAAUe5_

Платный туалет на Казанском вокзале в Москве


Бесконтактный смеситель, которым сможет пользоваться любой человек — отличная дизайнерская задача. У меня есть идея по её решению. Но я бы хотел, чтобы вы предложили свои варианты в каментах. А я уже потом напишу итоговый пост со всеми дельными предложениями. Автор самой элегантной идеи получит от меня в подарок «Спектразл».


Обзор книг «Дизайн промышленных товаров» и «Дизайн вещей будущего» Дональда Нормана
street
evgenyfilatov
Шестой выпуск «Литрича»


Дизайн за рулём. Личностный рост и зарин
street
evgenyfilatov